The Acropolis Pyre – это стартовое приключение (Adventure Path #216) новой трилогии Myth-Speaker, действие которой разворачивается на архипелаге Иблидос (Iblydos) – мифологическом аналоге Древней Греции в мире Голариона. История бросает игроков в водоворот эпических событий, где смертные персонажи получают божественную силу и становятся героями-богами. Вас ждут древние ритуалы, зрелищные состязания, внезапное пробуждение мифической мощи и испытания, достойные легенд. Уже в первой главе кампании персонажам предстоит примерить роль новоявленных полубогов и сразиться с хаосом, охватившим их город.

Завязка сюжета

Сюжет начинается в портовом городе Байлакс (Pol-Bailax) во время проведения пышных соревновательных игр в честь недавно скончавшегося народного героя. Этот выдающийся гражданин, в лучшие времена претендовавший на вознесение в пантеон героев-богов, погиб, и жители Иблидоса вместо траура устраивают традиционные похоронные игры – серию состязаний, где местные и прибывшие со всего архипелага искатели славы соревнуются за призы и честь. Именно в разгар этих игр происходит нечто экстраординарное: с небес падает зловещий метеорит, приземляясь неподалёку от города и прерывая празднества. Отважные приключенцы устремляются расследовать это событие – и находка в кратере переворачивает их судьбы. Таинственный источник мифической силы, пробуждённый гибелью божества, наделяет героев божественной искрой, фактически превращая их в первых новых героев-богов за последние столетия! Однако вместе с даром приходит и беда: волны необузданной энергии провоцируют горожан Байлакса на яростное безумие – празднество выходит из-под контроля, выливаясь в волну поджогов и насилия. Новоявленным героям-богам приходится немедленно вступить в свою роль защитников – сумеют ли они предотвратить самоуничтожение города, охваченного исступлённым пиршеством огня?

Иблидос — архипелаг героев и мифов

Действие кампании происходит на далёких островах Иблидоса – цепи городов-государств, лежащих примерно на полпути между Вудрой и Внутренним морем (на пересечении важных морских путей Обарийского залива). Этот регион уникален тем, что главными покровителями здесь являются не привычные боги пантеона, а местные герои-божества: когда-то каждый город воспитывал своих легендарных воинов, мудрецов или поэтов, которых через особый ритуал «мифоговорения» (myth-speaking) возвышали до полубожественного статуса. Древние великаны-циклопы, наделённые даром пророчества, жили бок о бок с людьми и отыскивали достойных кандидатов среди смертных. В ходе обряда циклопы предрекали, какой великий подвиг должен совершить герой, чтобы пробудить в себе божественную силу. Тот, кто справлялся с предначертанным подвигом, обретал мифическую мощь и вступал в пантеон Иблидоса как новый герой-бог. В отличие от истинных богов, эти герои остаются смертными (хоть и живут долго), поэтому их пантеон постоянно обновлялся: сотни вознесшихся героев сменяли друг друга на протяжении эпох.

Однако примерно сто лет назад, с наступлением Эпохи Потерянных Предзнаменований, способность предвидения дала сбой – мировое крушение пророчеств отразилось и на Иблидосе. Ритуалы мифоговорения перестали приносить достоверные видения, и «конвейер» героев-богов остановился. Вдобавок, архипелаг постигла катастрофа: многие из старых божественных защитников пали в неудачной битве с чудовищным китоподобным исполином по имени Оусмарику, который разорил западные острова Иблидоса. В результате сейчас лишь единицы героев-богов остаются в живых, их силы на исходе, а новые не появляются вовсе – Иблидос, хотя и процветает в торговле, фактически лишён прежних чудес и начинает терять свою самобытность.

На этом фоне гибель очередного великого героя и падение небесного огня в Байлаксе становятся поворотным моментом. Проснувшийся мифический источник даёт надежду возродить утраченную традицию – ведь игроки получают шанс стать первыми за столетие защитниками архипелага. Сам Байлакс – один из восточных городов-государств – тоже не простой порт: его покровителем с древности является феникс. Рассказывают, что священный феникс регулярно возвращается в Байлакс умирать и возрождаться на огромном погребальном костре, благодаря чему эти «пепельные» церемонии буквально благословляют город плодородием. Недаром Байлакс называют «городом костров», и именно здесь проходят самые пышные похоронные игры в честь павших героев. Теперь же пламя погребальных костров грозит поглотить весь город, если новые герои не укротят разбушевавшуюся стихию.

Центральные NPC

Персонажам предстоит взаимодействовать с колоритными героями и существами Иблидоса. Прежде всего, в завязке фигурирует покойный чемпион Байлакса, чью память чтут погребальными играми. Его имя пока остается в тени (в материалах кампании его называют лишь «выдающимся гражданином»), но наследие этого героя имеет важное значение для города. Он олицетворяет ушедшую эпоху, когда могучие воины ещё могли становиться божествами, и его смерть служит символическим рубежом, за которым либо традиция возродится, либо угаснет окончательно. Вероятно, на похоронах присутствуют родственники или ученики погибшего – они могут стать союзниками или наставниками для новых героев.

В Байлаксе есть и официальные лица, ответственные за проведение игр и безопасность города. Это, к примеру, правитель города-государства (архонт или полисмагистрат) и жрецы местного культа феникса. Они изначально выступают организаторами и судьями состязаний. После катастрофы с метеоритом эти NPC могут обратиться к персонажам за помощью в сдерживании хаоса. Кроме того, древние циклопы-прорицатели могут сыграть ключевую роль – возможно, один из циклопов-наставников станет свидетелем превращения героев и направит их, объясняя природу дарованной силы и предостерегая о грядущих испытаниях. К примеру, в былые времена каждый новоиспечённый герой-бог получал пророчество о своём предназначении, так что и нашим героям не помешает мудрый совет циклопа.

Не стоит забывать и про прочих участников похоронных игр. Соперники по соревнованиям – бравые атлеты, бойцы, барды со всего Иблидоса – изначально конкуренты, а впоследствии потенциальные союзники. Эти персонажи могут присоединиться к работе по спасению города, дать ценные сведения или, наоборот, создать дополнительные преграды, если поддадутся всеобщему безумию. Кампания обещает представить целую вереницу колоритных NPC, отражающих архетипы греческих мифов, – от благородных царей и жриц до хвастливых героев и мудрых старцев.

Антагонист приключения

Главная угроза в первой части Myth-Speaker скрывается за внезапным падением метеора. Антагонистом «The Acropolis Pyre» фактически становится сила, высвободившаяся с небесным огнём, и те существа или явления, которые она породила. В официальном синопсисе прямо указано, что падение метеорита «подтолкнёт Байлакс к буйным пиршествам и поджогам». Это намёк на то, что чужеродное влияние захватывает умы горожан, превращая мирные похороны в какофонию разрушения. Возможно, внутри метеора прибыл древний дух или проклятие – не исключено вмешательство самих богов или мифических существ.

По атмосфере приключение напоминает греческие мифы о безумии: например, вакханалии, насланной Дионисом. Героям придётся сражаться не с одним конкретным злодеем, а сперва с последствиями магического хаоса – усмирять разъярённые толпы, тушить священные пожары, бороться с мифическими существами, вырвавшимися на свободу. Среди противников окажутся новые монстры, представленные в бестиарии модуля, такие как torcheater (букв. «пожиратель факелов») или pyrefowl (стайные огненные птицы) – оба родом с мифических островов Иблидоса. Эти существа, судя по описанию, связаны с огнём и погребальными кострами, так что они идеально вписываются в тематику Acropolis Pyre.

Тем не менее, за кулисами первой части обозначается и более масштабный враг. Кризис с обрядами мифоговорения и давняя гибель многих героев-богов намекают, что в тени действует нечто большее, чем просто случайный метеорит. В дальнейших главах кампании героев, скорее всего, ждёт раскрытие истинного злодея – мифической угрозы, пробуждающейся в недрах Иблидоса. Название финальной третьей части – Titanbane («Гибель Титана») – говорит само за себя: в кульминации кампании, вероятно, предстоит сразиться с неким титаническим существом или божеством-антагонистом. Таким образом, антагонист всей трилогии вырисовывается как могущественное мифическое зло, стоящее за упадком традиции героев-богов. Но в The Acropolis Pyre героям сперва нужно пережить «ночь факелов» в Байлаксе, победив хаос и получив первые подсказки о природе этой угрозы.

Новые механики и сокровища

Приключение The Acropolis Pyre примечательно не только сюжетом, но и новыми игровыми возможностями для Pathfinder 2E. Прежде всего, в нём вводится концепция мифической силы персонажей – используя правила из недавнего справочника Pathfinder: War of Immortals, герои вскоре после начала кампании получают мифический ранг и особые способности полубогов. По механике это напоминает бесплатный архетип: мифические герои обладают дополнительными дарами (мифическими очками, уникальными подвигами-фитами и повышенной стойкостью), что позволяет им совершать по-настоящему легендарные деяния. Этот «мифический режим» добавляется довольно рано – сразу после судьбоносного столкновения с метеоритом – и становится ключевой изюминкой всей трилогии.

Дополнительно, во второй части кампании авторы подготовили необычную систему управления славой и поклонением. Игроки по ходу сюжета будут буквально создавать вокруг своих персонажей культ: в описании следующего модуля (Death Sails a Wine-Dark Sea) упоминается целая система по управлению пантеоном и последователями игроко-божеств. Проще говоря, герои смогут основывать собственную религию – организовывать верующих, устанавливать догматы и развивать влияние своих церквей. Это новшество не часто встречается в традиционных кампаниях и добавляет элемент симуляции божественной власти, подчёркивая тему становления из простых смертных настоящими объектами поклонения.

Что касается лута и правил, The Acropolis Pyre содержит полноценный «Toolbox» раздел, предлагающий новые предметы, магию и монстров, связанные с сеттингом Иблидоса. Ожидайте увидеть снаряжение в духе древних мифов – зачарованные копья и щиты в стиле греческих героев, амулеты, дарующие силу Олимпа, или зелья, дистиллированные из пламени феникса. Авторы прямо указывают на новые заклинания и фиты (feats), отражающие тематические способности (например, благословения для «героев-атлетов» или пророческие способности, связанные с циклопами). В бестиарии модуля представлены существа с «мифических островов» – помимо уже упомянутых torcheater’а и pyrefowl’а, можно ожидать встречи с другими легендарными созданиями Иблидоса. Возможно, появятся вариации классических греческих чудовищ (гарпии, минотавры, медузы, гидры) в интерпретации Pathfinder 2E. Все они вплетены в историю и могут стать как врагами, так и – кто знает? – союзными духовными хранителями.

Темы приключения: героизм, божественность, судьба

Трилогия Myth-Speaker осознанно черпает вдохновение в античных мифах, поэтому ключевые темы кампании – героизм, божественность и судьба – раскрываются ярко и всесторонне.

  • Героизм. Игрокам предстоит пройти путь классического мифологического героя: от простого смертного, участвующего в соревнованиях, до спасителя города и воплощённого полубога. Кампания бросает вызов совершать подвиги, достойные эпоса – подавить хаос, защитить слабых, одолеть мифических тварей. Как и в легендах о Геракле или Персее, герои будут зарабатывать вечную славу через рискованные испытания. Культура Иблидоса высоко ценит арете – доблесть и превосходство – поэтому даже обычные горожане ожидают от участников похоронных игр выдающихся поступков. The Acropolis Pyre акцентирует внимание на «истинном» героизме – когда всего горстка храбрецов (персонажи игроков) может спасти весь город от бедствия. Ведь это момент для истинного проявления их благородства и мужества.
  • Божественность. Центральная изюминка сюжета – превращение персонажей в героев-богов. Тема апофеоза (вознесения до божества) раскрывается не абстрактно, а напрямую через игровые события. Персонажи ощутят, что значит обладать силой бога, и вместе с тем столкнутся с ответственностью за свои действия и свою паству. В Иблидосе герой-бог – это не отстранённый небожитель, а защитник, живущий среди смертных и направляющий их судьбы. Игрокам предстоит найти в себе баланс между человеческим и божественным: использовать дарованные им силы, но не утратить связь с простыми людьми. Тема божественности проявится и во взаимодействии с другими сверхъестественными сущностями: от феникса-покровителя Байлакса до, возможно, самих великих богов Голариона, которые не могут не обратить внимания на новых самозваных полубогов. Кампания затрагивает вопрос: что делает божество достойным поклонения? По мере развития сюжета герои создадут собственный культ – игра предоставит механики основания религии, что позволит глубже прочувствовать аспект божественности.
  • Судьба. В мире, где привычная магия прорицания больше не работает как полагается, роль судьбы особенно интригует. Иблидос основан на идее, что судьба героя всегда была известна заранее через обряд мифоговорения. Теперь же персонажи действуют без пророчества – они первые за столетие «незапланированные» герои-боги, и их появление может быть либо случайностью, либо проявлением более высокого замысла. Тема судьбы прослеживается в вопросах: предначертано ли героям спасти Иблидос или они сами куют свою судьбу? Одновременно, кампания отдаёт дань греческой концепции рока и hubris (гордыни). Успехи персонажей будут велики, но предупредительные голоса (например, тот же циклоп-оракул) будут напоминать: не возгордитесь чрезмерно, чтобы не навлечь гнев богов. Сюжет может даже подбросить игрокам пророчество или загадку, связанную с пробуждающимся титаном в финале. Им предстоит решить: примут ли они свою судьбу или попробуют ее изменить. Таким образом, Myth-Speaker вплетает судьбу в канву истории – от забытых пророчеств прошлого до новой легенды, которую герои пишут сами.

Заключение

«The Acropolis Pyre» обещает фанатам Pathfinder захватывающий микс классической мифологии и современных игровых новшеств. Первая часть трилогии задаёт высокий тон: герои в буквальном смысле взойдут на божественный пьедестал и бросят вызов силам, грозящим Иблидосу. Вас ждёт знакомый по древним легендам мир – пестрые города-полисы, священные ритуалы, монстры из сказаний – но преподнесённый с фирменной эпичностью Pathfinder 2E и мощными механиками мифической игры. Темы героизма, божественного вмешательства и неумолимой судьбы сплетены воедино, делая приключение глубоким не только в сражениях, но и в повествовательном плане. Если вы ищете кампанию, где можно почувствовать себя античным героем, строящим новую легенду, Myth-Speaker вас не разочарует. Перо судьбы уже вывело первые строки – самое время вписать в них имена ваших героев!

  • Официальная страница приключения на Paizo: Pathfinder Adventure Path #216: The Acropolis Pyre (Myth-Speaker 1 of 3) – описание продукта, дата выхода и краткое содержание на сайте Paizo.
  • Pathfinder Infinite (фанатские материалы): Graung’s Guide to Golarion: Ancestries of Iblydos – дополнительный контент, созданный сообществом, с новыми наследиями и чертами для персонажей из Иблидоса (например, игровыми версиями циклопов и гарпий). Этот набор расширений идеально дополняет кампанию Myth-Speaker, позволяя игрокам глубже окунуться в антураж древнегреческого архипелага.
  • Модуль для Foundry VTT: Myth-Speaker 1 of 3: The Acropolis Pyre An Add-on Module by Paizo - официальный готовый для игры модуль с картами, статистиками монстров и другими полезными материалами для платформы Foundry Virtual Tabletop.